ИГРЫ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Все дети любят играть. Даже скучные задания и сложные правила легче усваиваются, когда их преподносят в эмоциональном ключе. Почему у некоторых детей возникают сложности в обучении? Все дело в организации н психических процессов, тех отделов мозга, которые отвечают за определенные функции. Упражнения нейробики помогут преодолеть трудности и развить нужные отделы мозга.
ШАГИ
Для активации зон мозга, которые отвечают за логику и счет полезно шагать. Шагаем на месте, высоко поднимая колено и притягивая к нему одноименный локоть. Выполняем очень медленно, так будет эффективнее.
Следующий вид шага-перекрестный. Делаем то же упражнение, но тянем к колену противоположное плече. Пробуем сначала быстро, потом замедляем темп.
ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ
Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку. Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная концентрация Голову держим прямо и расслабленно. Важно: следить за движением большого пальца нужно только глазами! Движение большого пальца начинается от центра зрительного поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. Получилось? Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку уже двумя сцепленными руками.
«УХО-НОС» ИЛИ «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
Со стороны это упражнение выглядит крайне забавно. Но на самом деле выполнять его не так, чтобы просто. С первого раза может и не получиться. При этом здесь как раз очень важна скорость. И чем быстрее вы будете его выполнять, тем лучше. Отличное упражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом.
Итак, левой рукой беремся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперь одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».
КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ
Это упражнение нужно выполнять лучше сидя за столом. Время завтрака отлично подойдет. Но можно при желании делать и на весу. Выполняется по очереди каждой рукой. Минимум 8-10 подходов. Несмотря на кажущуюся простоту упражнение способствует установлению межполушарных связей. Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на стол.
Пусть эти упражнения станут полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.
учитель-логопед В.В. Фадина