МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материальнотехнические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательныхпрограмм, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления по адресу:
г. Тюмень, ул. Республики, 177;
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок:
г. Тюмень, ул. Республики, 177.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Количество кабинетов | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Учебный кабинет начальных классов | 11 | 85 |
Групповое дошкольное помещение | 3 | 95 |
Кабинет учителя — логопеда | 6 | 90 |
Кабинет учителя — дефектолога | 1 | 85 |
Кабинет педагога — психолога | 1 | 98 |
Музыкальный зал | 1 | 100 |
Спортивный зал | 1 | 95 |
Зал для занятий АФК | 1 | 100 |
Зал для занятий ЛФК | 1 | 98 |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
отсутствуют
3. ОБОРУДОВАННОЕ КНИГОХРАНИЛИЩЕ
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работникиимеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора по УВР, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
оборудованный зал для проведения занятий по адаптивной физкультуре;
спортивная площадка.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Комплект оборудования для кабинета психолога | удовлетворительное | Развитие высших психических функций |
Интерактивный световой прибор «Сухой бассейн» | удовлетворительное | Влияет на психо -эмоцианальное состояние ребенка |
Портативный программно-технический комплекс | удовлетворительное | Развитие умственных и интеллектуальных способностей, моторики |
Переносной логопедический комплекс | удовлетворительное | Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, развитие высших психических функций |
Световой столик для рисования песком напольный 80*60 см. мультиколор с камушками | удовлетворительное | Развитие зрительно-моторной координации |
Стол-мозаика | удовлетворительное | Развитие зрительно-моторной координации |
Тактильная дорожка «Супер» | удовлетворительное | Обогащение сенсорного опыта ребенка |
Тактильная панель «Текстуры» | удовлетворительное | Обогащение сенсорного опыта ребенка |
Тактильная панель «Цветное домино» | удовлетворительное | Развитие зрительно-моторной координации |
Тактильная панель «Акустическая» | удовлетворительное | Развитие сенсорно-моторных функций |
Тактильная панель «Фибероптическая» | удовлетворительное | Развитие сенсорно-моторных функций |
Тренажер «Бегущий по волнам» | удовлетворительное | Обеспечение детей высоким уровнем двигательной активности |
Фибероптический тонель | удовлетворительное | Развитие координационных способностей |
Велотренажер детский | удовлетворительное | Развитие выносливости и различных групп мышц |
Бильгоу баламетрикс | удовлетворительное | Мозжечковая стимуляции по методике Бильгоу |
Зеркало для индивидуальных занятий | удовлетворительное | Развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа |
Кинезиологические мешочки | удовлетворительное | Развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения |
Коврик-пазл | удовлетворительное | Развитие статической недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы |
Конструктор | удовлетворительное | Развитие мышления и мелкой моторики |
Логопедические картинки для автоматизации звуков | удовлетворительное | Помогают закреплению отработанных звуков |
Массажный коврик с камнями | удовлетворительное | Дает малышу полноценный массаж стопы |
Мяч для атлетических упражнений | удовлетворительное | Способствует повышению общей физической подготовленности, силовых способностей и комплексного оздоровительного воздействия |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru
Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
Плата за проживание в общежитии не формируется.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 10.01.2022 № 1/16-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Комплект специальных средств обучения для детей с задержкой речевого развития | удовлетворительное | Пространственные ориентировки, развитие речевого дыхания |
Комплект Тренажер Гросса» | удовлетворительное | Тренировка физиологической ходьбы |
Комплект для дистанционного обучения детей-инвалидов с нарушением интеллекта | удовлетворительное | Диагностика и коррекция умственных нарушений |
Программно-аппаратный комплекс для детей с нарушением речи | удовлетворительное | Диагностика и коррекция речи |
Комплект коррекционного оборудования для логопеда | удовлетворительное | Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, развитие высших психических функций |
Подушка ортопедическая под ноги | удовлетворительное | Помогают снять усталость и судороги мышц ног |
Счеты с шипами для ног (устройство для релаксации) | удовлетворительное | Помогает избавиться от нервного напряжения и хронического стресса, способствует нормализации сна, активизации иммунитета |