Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материальнотехнические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательныхпрограмм, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном  за Учреждением на праве оперативного управления по адресу:

г. Тюмень, ул. Республики, 177;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок:

г. Тюмень, ул. Республики, 177.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ  УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ


Наименование помещения

Количество  кабинетов
Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Учебный кабинет начальных классов1185
Групповое дошкольное помещение395
Кабинет учителя — логопеда690
Кабинет учителя — дефектолога185
Кабинет педагога — психолога198
Музыкальный зал1100
Спортивный зал195
Зал для занятий  АФК1100
Зал для занятий ЛФК198

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

отсутствуют 

3. ОБОРУДОВАННОЕ КНИГОХРАНИЛИЩЕ

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. 

Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работникиимеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора по УВР, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет  100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  оборудованный зал для проведения  занятий по адаптивной физкультуре; 

            спортивная площадка.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Комплект оборудования для кабинета психологаудовлетворительноеРазвитие высших психических функций
Интерактивный световой прибор «Сухой бассейн»удовлетворительноеВлияет на психо -эмоцианальное состояние ребенка 
Портативный программно-технический комплекс
удовлетворительноеРазвитие умственных и интеллектуальных способностей, моторики
Переносной логопедический комплекс
удовлетворительноеКоррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, развитие высших психических функций
Световой столик для рисования песком напольный 80*60 см. мультиколор с камушками удовлетворительноеРазвитие зрительно-моторной координации
Стол-мозаика
удовлетворительноеРазвитие зрительно-моторной координации
Тактильная дорожка «Супер»
удовлетворительноеОбогащение сенсорного опыта ребенка
Тактильная панель «Текстуры»
удовлетворительноеОбогащение сенсорного опыта ребенка
Тактильная панель «Цветное домино»удовлетворительноеРазвитие зрительно-моторной координации
Тактильная панель «Акустическая»удовлетворительноеРазвитие сенсорно-моторных функций
Тактильная панель «Фибероптическая»удовлетворительноеРазвитие сенсорно-моторных функций
Тренажер «Бегущий по волнам»
удовлетворительное Обеспечение детей высоким уровнем двигательной активности
Фибероптический тонель
удовлетворительноеРазвитие координационных способностей
Велотренажер детский
удовлетворительноеРазвитие выносливости и различных групп мышц
Бильгоу баламетрикс
удовлетворительноеМозжечковая стимуляции по методике Бильгоу
Зеркало для индивидуальных занятий 
удовлетворительноеРазвивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа
Кинезиологические мешочки 
удовлетворительноеРазвитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения
Коврик-пазл
удовлетворительноеРазвитие статической недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы
Конструктор
удовлетворительноеРазвитие мышления и мелкой моторики
Логопедические картинки для автоматизации звуковудовлетворительноеПомогают закреплению отработанных звуков
Массажный коврик с камнями
удовлетворительное Дает малышу полноценный массаж стопы
Мяч для атлетических упражнений
удовлетворительноеСпособствует повышению общей физической подготовленности, силовых способностей и комплексного оздоровительного воздействия

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. 

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://school82-tmn.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Интерактивные курсы на Учи.ру  https://uchi.ru

Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 10.01.2022 № 1/16-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Комплект специальных средств обучения для детей с задержкой речевого развития удовлетворительноеПространственные ориентировки, развитие речевого дыхания
Комплект Тренажер Гросса»
удовлетворительноеТренировка физиологической ходьбы
Комплект для дистанционного обучения детей-инвалидов с нарушением интеллектаудовлетворительноеДиагностика и коррекция умственных нарушений 
Программно-аппаратный комплекс для детей с нарушением речиудовлетворительноеДиагностика и коррекция речи
Комплект коррекционного оборудования для логопеда
удовлетворительноеКоррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, развитие высших психических функций
Подушка ортопедическая под ноги
удовлетворительноеПомогают снять усталость и судороги мышц ног
Счеты с шипами для ног (устройство для релаксации)
удовлетворительноеПомогает избавиться от нервного напряжения и хронического стресса, способствует нормализации сна, активизации иммунитета