Мотивация — основа успешной учебы!
Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из-под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно мотивировать его. Ниже — несколько советов о том, как поддержать у ребенка интерес к школе.
Часто младшие дети копируют поведение старших. Если у вашего пока еще детсадовца есть старший друг, пригласите его в гости, расспросите о школе — пусть поделится своими впечатлениями, расскажет об успехах. Порассуждайте, какой веселый семейный праздник вы устроите в честь первого школьного дня, — возможно, мысли об этом будут поддерживать первоклассника 1 сентября.
Навсегда забудьте слова «ты еще маленький», — наоборот, подчеркивай-те самостоятельность ребенка, расскажите о том, как много теперь зависит от него. И никогда не больше не говорите:
«Это тебе еще рано». Если ему действительно интересно, то, значит, сейчас самое время узнать или попробовать что-то новое.
Не превращайте дом во вторую школу. Как вам после работы требуется отдых, так и первокласснику необходимо время для развлечений и игр, ведь он вчерашний дошкольник и все еще любит играть больше, чем любое другое занятие. Если вы и дома станете загружать его работой и учебой, если и дома будет ждать постоянная строгость и дисциплина, желания идти в школу на следующий день у него точно не возникнет.
Любите ребенка не только за его оценки. Несложно представить, что вы подумаете о своем муже, если основное, что будет интересовать его в вас, — это ваша зарплата. Оценки — зарплата ученика. И как и на работе, в школе не всегда все «оплачивается» по заслугам.
Не сравнивайте. Здесь тоже легко провести аналогию с работой: вряд ли вам бы хотелось идти туда, если бы ваш муж каждое утро говорил на прощанье:
« Только трудись не хуже Ирины Анатольевны! Она так старается! Если бы и ты могла работать так, как она, — цены бы тебе не было!» В худшем случае ребенок будет обижен и на вас, и на объект сравнения, а в худшем — замкнется в себе и потеряет интерес к учебе.
Не стоит стращать ребенка тем, что если он будет плохо заниматься, то непременно станет дворником. На данный момент это не самая страшная перспектива для него — он с огромным удовольствием променял бы душный класс и математические задачки на возможность проводить время на улице.
Будьте правильным личным примером. Если вы ходите на работу с удовольствием, гордитесь своими результатами, то это обязательно окажет влияние и на вашего ребенка.
Не переживайте, если ребенок все внимание уделяет литературе или рисованию, а не математике, как хотелось бы вам. Он сделал свой выбор, постарайтесь поддержать его.
Не поощряйте ребенка материально за хорошие оценки. «Аппетиты» вашего школьника будут расти, и если однажды Вы не сможете дать ему денег, он забросит учебу, оставшись недовольным обманом.
Ребенок учится для себя, а в буквальном смысле платить ему за хорошие результаты родителям следует только в исключительных случаях. Но вот ограничений на искреннюю похвалу нет, хвалите за любые достижения, и пусть это будет одной из ведущих мотиваций к учебе!
И самое, пожалуй, главное — научите связывать строки из учебника с реальной жизнью. Ученику сложно понять, почему он должен учить скучное стихотворение вместо того, чтобы играть в мяч.
Чтобы пробудить интерес к учебе, надо показать, как его знания могут пригодиться в реальной жизни. Можно, например, обсудить героев повести, сравнивая их со знакомыми и товарищами ребенка.
учитель — дефектолог КС Муравьева