СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ — ВОЗРОЖДАЯ И УКРЕПЛЯЯ ТРАДИЦИИ
«Читайте детям не нотации, а книги!»
Г. Остер
Важность чтения сложно переоценить.
Чтение — как развитие воображения.
Чтение — как возможность «выйти» из привычного мыслительного процесса, прикоснуться к литературному языку автора, к его характеру.
Польза чтения книг и в том, что они развивают внимание, память, учат слушать и слышать — что очень важно в мире, где коммуникация приобретает решающую роль.
Рано или поздно (у всех свой темп) ребёнок научается читать самостоятельно. Тем более, что этому учат в школе. А вот получать удовольствие от книг ребёнок может и не научиться. Чтобы получать удовольствие от любого процесса, необходимо, чтобы он был интересным и приятным. На первых порах чтение для ребёнка особо тяжкий труд, а не удовольствие. И станет ли оно таковым, во многом зависит от взрослых.
Семейное чтение по праву можно считать одним из главных приоритетов не только по укреплению семейных уз, созданию особенной атмосферы любви и взаимопонимания.
Семейное чтение — это еще и возможность взять ребёнка за руку и бережно пойти в мир книжной культуры.
Семейное чтение — это когда члены семьи собираются вместе и читают книги, рассказывают друг другу о прочитанном или просто наслаждаются чтением в тишине. Это может быть и ежедневная практика, когда всей семьёй выбирается время для чтения, либо особые моменты, когда вы вместе читаете перед сном или в выходные.
Семейное чтение — как множество пользы и преимуществ для каждого члена семьи. Это и развитие языковых навыков и литературной грамотности. Когда родители или старшие братья/сёстры читают вслух, дети могут слушать и учиться новым словам, укреплять эмоциональную связь друг с другом. Когда вы читаете вместе, вы создаете особые моменты совместного восприятия и обсуждения историй. Это отличный способ выразить свои мысли и чувства.
Семейное чтение — как способ развития критического мышления, эмпатии. При обсуждении прочитанных историй дети совместно с родителями учатся анализировать ситуации, разбираться в мотивах персонажей, понимать разные точки зрения.
Когда дети видят, что чтение важно для родителей и других близких людей, они сами начинают проявлять интерес к чтению.
Ученики нашей школы совместно с родителями приняли активное участие в проекте «Семейное Чтение», посвященное циклу мероприятий к Году Семьи «Семейный книжный клуб». Ребятами и взрослыми были прочитаны многие интересные произведения, такие как: «Девочка Снегурочка» В. Даля, «Зимняя сказка на Новый Год» Яны Фрай, «Первый снег» М. Пришвина, «Лягушка-путешественница» В. Гаршина, «Колобок», «Одеяльце» А. Коринфского.
Формат чтения каждая семья выбирала по душе. Это было и чтение по ролям. Где-то ребёнок выступал в роли чтеца, а родители были слушателями, или, наоборот. По прочитанным книгам среди учеников и родителей проводились викторины, конкурсы, игры-драматизации.
Проект «Семейное чтение» однозначно нашёл своих последователей и тех, кто в дальнейшем будет возрождать и поддерживать традицию чтения в кругу своей семьи.