Фонетическая разминка для младших школьников с ОВЗ
Дефекты речевой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть выражены:
-в ограничении подвижности языка, губ, щек, челюсти;
-в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада на другой;
-в нарушении тонуса мышц;
-в наличии синкинезий, гиперкинезов и различного рода апраксий.
Эти нарушения сказываются на фонетической стороне речи, а в некоторых случаях они приводят к недоразвитию фонематических процессов, в результате чего дети испытывают значительные затруднения в обучении чтению и письму.
Именно поэтому первым и важнейшим этапом в системе всей коррекционной работы является выработка определенного положения органов артикуляционного аппарата, его подвижности, координированности и переключаемости движений, что достигается проведением специальной гимнастики.
Фонетическая разминка, с которой начинается логопедическое занятие, создает психологический настрой у обучающихся, и в целом будет способствовать наибольшей эффективности логопедического занятия.
учитель-логопед Н.А.Гневашева