Фонетическая разминка для младших школьников с ОВЗ

     Дефекты речевой моторики у детей с ограниченными возможностями  здоровья могут быть выражены:

-в ограничении подвижности языка, губ, щек, челюсти;

-в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада на другой;

-в нарушении тонуса мышц;

-в наличии синкинезий, гиперкинезов и различного рода апраксий.

        Эти нарушения сказываются на фонетической стороне речи, а в некоторых случаях они приводят к недоразвитию фонематических процессов, в результате чего дети испытывают значительные затруднения в обучении чтению и письму.

        Именно поэтому первым и важнейшим этапом в системе всей коррекционной работы является выработка определенного положения органов артикуляционного аппарата, его подвижности, координированности и переключаемости движений, что достигается проведением специальной гимнастики.

        Фонетическая разминка, с которой начинается логопедическое занятие, создает психологический настрой у обучающихся, и в целом  будет способствовать наибольшей  эффективности логопедического  занятия.


учитель-логопед Н.А.Гневашева

Читайте также: