РАБОТА В ГРУППАХ И ПОДГРУППАХ

Одной из приоритетных задач традиционного обучения является задача «научить учиться», а именно:
— вооружить учащихся прочными знаниями;
— подготовить к жизни, сформировав важнейшие умения и навыки.
Результатом обучения и воспитания в начальной школе является развитие у детей общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных, организационных). Предметные Знания, Умения и Навыки всегда будут приоритетны для начальной школы, т.к. они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире знания, тем легче детям будут даваться другие знания, и, следовательно, мышление ребёнка будет более гибкое.

Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не столько индивидуальная работа под руководством взрослого, сколько сотрудничество в группах совместно трудящихся детей. Работа детей в группах, подгруппах, в парах создает благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на занятии.

При работе в парах или в группах дети учатся взаимодействовать: слушать ответ одноклассника, учиться говорить, отвечать, доказывать, договариваться. В такие моменты ребята себя более свободно чувствуют и легко общаются по теме урока. Это весьма привлекательная форма взаимодействия.

Для того, чтобы работа в группах показала свою эффективность, необходимо провести 3-5 аналогичных тренировочных занятий с инструкциями:
— говорим по очереди;
— выслушиваем мнение каждого учащегося группы;
— обращаемся к говорящему по имени;
— при возникновении вопросов — спрашивать, уточнять.

Работа в группах учит детей мыслить, предлагать свое мнение, обсуждать варианты решения задач. Имея общую цель, дети осваивают элементарные способы сотрудничества, помощи, поддержки. Учатся оценивать свои и общие достижения.

Учитель-логопед: Л.В. Захарова

Читайте также: