ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ КНИЖНЫЙ КЛУБ»

«Семейное чтение тонкой нитью
соединяет одну душу с другой, и
тогда рождается родство души».
Я. Корчак

Чтение- это основной источник получения информации, поэтому человек в любом возрасте должен быть заинтересованным читателем. Процесс чтения создает благоприятные условия для всестороннего осмысливания и закрепления материала, развития духовной культуры личности.

Детям младшего школьного возраста присущи любознательность, высокая эмоциональная возбудимость, внушаемость, подражание. Именно поэтому роль взрослого в развитии интереса к чтению, в том числе и семейному, имеет большое значение для читательской судьбы ребёнка.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Это стимулирует и воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Это повышает читательскую активность школьников и сплочение коллектива.

Кроме того, ребёнок, любящий читать, легче находит признание среди одноклассников, у него лучше развита устная речь, он свободнее выражает свои мысли в общении, лучше понимает других.

В 3 «Б» классе запустили проект «Клуб семейного чтения». Его цель объединить усилия семьи и классного руководителя в формировании у детей потребности в чтении;
возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к книге, слову. В конце каждого месяца результаты проекта будут оформляться в виде выставки, письменных отзывов и фото/видео коллажей на заданную тему.

Открытие клуба семейного чтения состоялось в декабре, на родительском собрании, где все вместе пришли к выводу, как важно почаще собираться семьёй зимними вечерами для совместной игры и совместного чтения.

Январская тематика «Зимушка -зима»: учащиеся и их члены семьи читали детские произведения разного жанра о зиме. На уроках технологии школьники изготавливали необычные закладки для книги. На уроках изо – иллюстрации к книге, оформляли обложку, украшали закладку, изображали любимого сказочного героя, придумывали самый необычный сказочный и фантастический транспорт. На уроках внеклассного чтения дети развивали навыки выступления: они делали для одноклассников презентацию книги. Самые лучшие и активные чтецы сняли совместное видео с чтением понравившегося произведения.

В ходе воплощения проекта у школы появились новые союзники и единомышленники, увеличилось число читающих, а школьная жизнь стала ещё ярче и интересней. Но главное в этом проекте — это то, что ребенок почувствовал теплое плечо мамы, добрую руку папы и понял, что он любим, и объединила семью книга.

По просьбе родителей и детей проект будет продолжен до конца учебного года, а возможно и до конца обучения в начальной школе.

Е.Н. Коваленко

Читайте также: