Мифы о логопеде

Миф 1. Логопед занимается исключительно постановкой звуков и дикцией.

Звучит сказочно. Немного наивно и волшебно, как мифы Древней Греции.

Было бы здорово:

— Пришёл ребёнок, такой весь осознанный.

— С целью: «Хочу шипеть, рычать»

— Сел у зеркала.

— Гимнастику делает, упражнения повторяет.

КРАСОТА!

Такие детки встречаются в нашей практике. Это факт

% очень маленький.

На самом деле наша профессия чуть шире. Она на столько обширна, что работа «над звуковкой и дикцией» — это как шлифовка готового изделия.

Очень часто мы работаем с детьми «молчунами». Сесть за стол, смотреть в зеркало, повторять — не получится.

Тут по-другому надо:

— ползать;

— прыгать;

— клоуна из себя построить;

— позвенеть, пошуметь;

— помолчать — так тоже иногда надо.

А ещё логопед работает с заиканием.

— работа над дыханием;

— регуляция эмоционального состояния;

— развитие просодической стороны речи;

— развитие планирующей функции речи;

— развитие координации и ритмизации движений.

Тут звукокоррекция точно не на первом месте!

Логопед возвращает речь взрослым после травм и инсультов:

— растормозить речь;

— преодоление эхолалий (неконтролируемое повторение слов, услышанных в чужой речи);

— преодоление персевераций (застревание на какой-либо фразе, деятельности, эмоции, лущениях. невозможность переключиться);

— восстановление общей психической и вербальной активности.

Звуковка?! Возможно….после или во время решения основных задач.

Также логопед работает с детьми дошкольного и школьного возраста по преодолению нарушений письменной речи. В этом случае работа над произношением может шагать параллельно.

Мифов о логопедии ещё очень много.

Впереди всё самое интересное.

Автор: учитель-логопед Захарова Л.В.

Читайте также: