Мифы о логопеде
Миф 1. Логопед занимается исключительно постановкой звуков и дикцией.
Звучит сказочно. Немного наивно и волшебно, как мифы Древней Греции.
Было бы здорово:
— Пришёл ребёнок, такой весь осознанный.
— С целью: «Хочу шипеть, рычать»
— Сел у зеркала.
— Гимнастику делает, упражнения повторяет.
КРАСОТА!
Такие детки встречаются в нашей практике. Это факт
% очень маленький.
На самом деле наша профессия чуть шире. Она на столько обширна, что работа «над звуковкой и дикцией» — это как шлифовка готового изделия.
Очень часто мы работаем с детьми «молчунами». Сесть за стол, смотреть в зеркало, повторять — не получится.
Тут по-другому надо:
— ползать;
— прыгать;
— клоуна из себя построить;
— позвенеть, пошуметь;
— помолчать — так тоже иногда надо.
А ещё логопед работает с заиканием.
— регуляция эмоционального состояния;
— развитие просодической стороны речи;
— развитие планирующей функции речи;
— развитие координации и ритмизации движений.
Тут звукокоррекция точно не на первом месте!
Логопед возвращает речь взрослым после травм и инсультов:
— растормозить речь;
— преодоление эхолалий (неконтролируемое повторение слов, услышанных в чужой речи);
— преодоление персевераций (застревание на какой-либо фразе, деятельности, эмоции, лущениях. невозможность переключиться);
— восстановление общей психической и вербальной активности.
Звуковка?! Возможно….после или во время решения основных задач.
Также логопед работает с детьми дошкольного и школьного возраста по преодолению нарушений письменной речи. В этом случае работа над произношением может шагать параллельно.
Мифов о логопедии ещё очень много.
Впереди всё самое интересное.
Автор: учитель-логопед Захарова Л.В.