БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ

Почерк — выражение всех трудностей школьника. Как правило, у деток с нарушением письменной речи выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и «красивый»; другой — огромный, неуклюжий. За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк — его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться.

Несколько практических советов могут помочь в этом нелегком деле.
В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель) в тетради в КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
        

Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям «из-под палки», результатов может не быть. Объем текста, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель — не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.

Выполнение кинезиологических упражнение способствует улучшению мыслительной деятельности, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Упражнение«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний  и т.д. Вначале выполняется каждой рукой, затем двумя руками.

Упражнение«Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Воздержитесь от покупки большого количества ручек неестественно ярких, резких цветов. Пусть ручка вашего ребенка будет писать обычным цветом, но сама она может быть красиво оформлена, такую ручку будет приятно взять в руки. Какая-то ручка может казаться ребенку удобной, какая-то нет. Это надо учесть, потому что неудобство при письме допускать не следует. Это взрослые могут легко писать любой ручкой, для ребенка же ручка должна быть удобна. И сам ребенок может промолчать о неудобствах, придется расспрашивать, ведь мы же хотим достигнуть успеха. Успехов вам и вашим детям!

Учитель-логопед В.В.Фадина

Читайте также: