УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ

Уважаемые родители
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребёнка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение.
Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепленных звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«ДА – НЕТ» Ребенок смотрит на картинку с изображением предмета (лимона) и внимательно слушает ее название, произносимое взрослым. Если картинка будет названа верно, ребенку следует сказать да, неверно –нет. Примерный ряд слов, произносимых взрослым: имон, лимон, вимон, химон, лимон, мимон, лимон, нимон, римон и пр.
«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Стоп – игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победитель.
«Будь внимателен» При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Угадай – ка» Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произношения слова.
«Мы артисты» Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Успехов вам в общении с ребенком!
учитель-логопед Н.Ю. Лазарева






