ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА» УЧИМСЯ СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ

«Учимся ставить ударение»

Ставить правильное ударение в словах сложно даже взрослому, что уже говорить о детях, которые очень часто слышат слова с неправильным ударением. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей.

«Стишки, рифмованные строчки»

Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются. Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок.

Что за странный носорог, Ели твОрог и творОг!Как у нашей Марфы, Все в полоску шАрфы!Мы у тёти ФЁклы, Ели борщ из свЁклы.

«Угадываем слова»

Вы называете слово с неправильным ударением и просите ребёнка исправить. Например, собакА — собАка, кОнфета — конфЕта и т.д.

Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары

слов с разными ударениями.

Как правильно? — чАшка или чашкА? шарИк или шАрик? сОлнце или солнцЕ? Этот прием позволит понять, почему так важно правильное ударение. Впоследствии можно увеличивать количество слогов рАкета-ракЕта-ракетА и так далее. Можно кидать друг другу мяч – это будет означать переход хода – одно ударение взрослый, второе – ребенок.

Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.

«Позови меня»

Нужно произнести название окружающих предметов так, словно они потерялись в лесу, и мы зовём их: тУУУмбочка! табурЕЕЕтка! бАААнты!

«Барабан»

Обозначать ударный слог звуковым действием – пусть это будет хлопок в ладоши, удар молоточком в барабан, бубен. Задача: чтобы ударный слог звучал громче безударных.

Частота занятий

Обучение ребенка должно проводиться регулярно, в идеале – непрерывно, но незаметно. Можно играть везде: по дороге в детский сад или из сада (называя предметы, которые встречаются на пути), во время купания, на велопрогулке и так далее.

Обучение правильной постановке ударения не требует каких-то специальных правил, главное тут – общение. Можно за чтением любимой сказки проверить – насколько хорошо ребенок усваивает материал – нарочно произнести привычное слово неверно и следить, заметит ли ребенок.

Регулярность тренировок – залог успеха!

Учитель-логопед Н.Ю. Лазарева

Читайте также: